Организация и управление

Организация и управление

Классификация методов управления[ править править код ] Методы классифицируются по различным критериям признакам: В отношении критерия управления объектами и задачами, существует целый спектр методов управления. Разработаны методы финансового, антикризисного, инновационного менеджмента, методы управления рисками, производством, сбытом, коммуникациями, качеством, персоналом, проектами, малыми и крупными предприятиями и т. Традиционная классификация методов управления[ править править код ] Традиционная общепризнанная классификация группирует методы менеджмента по характеру воздействия: Такое группирование достаточно условно, так как эти методы имеют очень много схожего и взаимно проникают друг в друга. В то же время они имеют определенные различия в способах воздействия на объекты управления, что и позволяет рассматривать каждый из них в отдельности. Экономические методы[ править править код ] Сущность экономических методов состоит в том, чтобы через воздействие на экономические интересы сотрудников компании и других лиц, участвующих в экономической деятельности компании при помощи экономических рычагов заработной платы, премий, прибыли, налогов, льготных цен и т. В основе данных методов лежит материальное стимулирование, направленное на повышение ответственности и заинтересованности менеджеров в принятии эффективных управленческих решений, а также стимулирующих сотрудников проявлять инициативу при решении поставленных задач без специального распорядительного воздействия.

Организационная структура гостиницы

Смысл и цели организационной структуры Организационная структура - это система, используемая для определения иерархии внутри организации. Она определяет каждое задание, его функцию и место, где она отчитывается внутри организации. Эта структура разработана для определения того, как работает организация, и помогает организации в достижении ее целей, чтобы обеспечить будущий рост. Структура иллюстрируется с использованием организационной схемы.

Типы Каждый из типов организационных структур определяется для удовлетворения потребностей организаций, которые действуют по-разному. Типы организационной структуры включают отделы, функциональные, географические и матричные.

Линейная организационная структура управления. функций управления объектом, набором полномочий и ответственности. Таким образом, общая задача управления организацией делится, На предприятиях крупного и среднего бизнеса применима линейно-функциональная структура (рис. ).

Выскажу своё мнение по этому поводу… Системное управление подразумевает наличие некоей системы, которая помогает компании добиваться лучших результатов, быть более устойчивой к разнообразным вызовам и кризисным явлениям и, в конечном итоге, достигать своих целей с меньшими затратами и в более короткие сроки. Закономерный вопрос, что такое система управления организации?

истема управления организации — это система, с помощью которой организация управляет объектами внутренней и внешней среды клиенты, партнёры, ресурсы, оборудование, продукты, технологии, персонал для достижения своих целей в долгосрочной перспективе. Первичны цели, для достижения которых создаётся организация, и то каким образом они должны быть достигнуты стратегия Механизм достижения целей определяет, каким образом должны быть организованы бизнес-процессы организации, то есть цели первичны по отношению к бизнес-процессам Бизнес-процессы в свою очередь первичны по отношению к организационной структуре.

Информационная структура — это организованная и упорядоченная совокупность всей информации, которая перемещается и хранится внутри компании в виде документов, информации в базах данных информационных систем и разнообразного ПО, информация, которая передаётся устным путём и т. Информационные системы первичны по отношению к ИТ-инфраструктуре, так как они определяют необходимую архитектуру, а также требования к производительности, безопасности, надёжности и другим параметрам ИТ-инфраструктуры.

Такой подход при использовании определённых методов, технологий и инструментов позволяет создать комплексную целостную интегрированную систему управления организации. Интегрированная — означает что все элементы связаны между собой и персонал организации имеет чёткое представления о том каким образом они взаимосвязаны.

Изменение организационной структуры предприятия

Опыт построения организационной структуры службы управления персоналом Мансуров Р. Казань В настоящее время вопросам управления персоналом на предприятиях промышленного производства стало уделяться значительно большее внимание, нежели было раньше. Стали, вводится такие должности как заместитель генерального директора по персоналу, директор по персоналу, начальник службы управления персоналом и пр.

Особенно модным в настоящее время стало создание отделов служб управления персоналом путем объединения отделов организации труда и заработной платы большей частью сохранившихся на крупных промышленных предприятиях с отделами кадров. Иногда в данную структуру включают также существующие на предприятие бюро подготовки кадров.

Предмет работы – организационная структура органа управления . организация или предприятие (структура организации, структура предприятия), . Трудности принятых в использовании подхода независимо связаны с опирающиеся весовые на постоянный персонал. .. подразделений (бизнес-.

Если расположить все виды продукции таким образом, чтобы каждому виду соответствовал свой рынок, то получится продуктово-рыночная матрица, изображенная на рис Рис Простая продуктово-рыночная матрица Допустим, что наиболее благоприятной формой организации, возможно, была бы такая форма, в которой осуществлено деление продуктов по подразделениям, где каждый менеджер подразделения отвечает за прибыль от реализации конкретного вида продукта.

В результате мы получаем чисто продуктовую форму организации рис. Простая продуктово-рыночная модель с делением по видам продуктов. Такое деление позволяет получить достаточно сложную продуктовую классификацию, но, к сожалению, поставщики иногда пересекаются со своими коллегами, когда работают с потребителями. Нет ничего страшного, если, например, это разные покупатели, которым нужны разные продукты. Но если это не так, то предпочтительнее будет ориентация подразделений на потребительские группы.

Каждое подразделение будет продавать и производить все продукты, что требует координации деятельности по обмену опытом, обновлению продукции и технологических процессов рис.

Опыт построения организационной структуры службы управления персоналом

Пиратский менталитет в несомненно переносится в рекрутинг. имеет длинную историю рекрутинга самых талантливых из других фирм. В самом деле, создание вероятнее всего не произошло бы, если бы не рекрутинг внешних талантов из компаний, которые не ценили ценность данной технологии. Стив Джобс самолично принимал участие в рекрутинге самых талантливых.

Персонал (кадры) является важнейшей частью организации и имеет сложную структуру. Организационная структура — это состав и соподчиненность Аппарат {орган) управления — коллектив работников управляющей системы, Современные компании признают, что реализация бизнес-стратегии.

Есть несколько критериев классификации. Отдел снабжения — важное подразделение любого предприятия Какие соблюдать принципы и требования к структуре организации С формальной точки зрения, ключевые требования к организационной системе структурирования отражают, насколько она важна в управлении компанией. Система должна быть ясной, экономичной, рациональной, адаптивной, надежной, управляемой и устойчивой. Требования к структуре обязательно должны учитываться при ее формировании, развитии или изменении.

Главные принципы структуры организации выглядят так: Организационная структура управления прежде всего должна отражать цели и задачи организации. Труд и ответственность должны быть оптимально распределены между органами управления и отдельными работниками, что гарантирует нормальную нагрузку, надлежащую специализацию и творческое отношение к работе.

Структуру управления необходимо создавать в соответствии с обязанностями и правами каждого сотрудника и подразделения; между ними должны быть простроены горизонтальные и вертикальные связи. Между функциями и обязанностями с одной стороны и полномочиями и ответственностью с другой следует поддерживать соответствие, чтобы избежать нарушений и дисфункций в системе.

Организационная структура управления призвана быть адекватной той среде, которая влияет на , на стиль управления и уровень самостоятельности руководящего состава, на делегирование и распределение полномочий. Нельзя просто так перенести рабочую модель из другой страны или другой компании на свою почву и надеяться, что она приживется.

Если структура управления успешна в других социальных и культурных условиях, ее необходимо адаптировать к той среде, в которой существует компания. Современные компании пользуются такими принципами создания внутренних структур, как:

Что такое системное управление организацией и для зачем оно необходимо?

У каждого типа структуры есть свои положительные стороны и определенные недостатки. Принципами такой структуры являются: Среди преимуществ данной структуры стоит отметить четкую систему взаимных связей между подразделениями; систему единоначалия, когда в процессе работы предприятия руководитель контролирует весь процесс работы, сосредотачивая в своих руках руководство компанией; ярко выраженную ответственность руководителя; исполнение приказов и указаний руководства незамедлительно.

Модель организационной структуры банка (верхний уровень) продукт бизнес-моделирования заложен свой набор нотаций, и они подробно описаны персонала;; Построение систем мотивации персонала;; Построение и организация Бизнес-моделирование и связанные с ним технологии / решения.

Служба управления персоналом по своей сути непосредственно не участвует в основной деятельности организации, но обеспечивает ее нормальное функционирование. Основной целью данной службы является управление персоналом организации в рамках избранной кадровой политики. В связи с этим принято разделять стратегическое и тактическое направление работы службы персонала. В рамках стратегического направления кадровая служба выполняет ряд задач, связанных с формированием кадровой политики, то есть совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом.

Тактическое направление осуществляет решение текущих задач кадровой службы, которые не зависят от направления деятельности предприятия и отличаются достаточным разнообразием. Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.

Функции, структура и задачи кадровой службы тесно связаны с характером развития экономики, пониманием руководством организации роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед организацией. Служба управления персоналом — это совокупность функциональных подсистем структурных подразделений , призванных управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

В эту службу входят занятые в сфере управления руководители, специалисты, исполнители. Основными направлениями деятельности службы управления персоналом являются: Управление людьми всегда преследует определенные цели. Для обеспечения эффективной работы службы управления персоналом экономисты выделяют производственные, коммерческие, экономические, социальные и научно-технические цели. Производственная цель заключается в обеспечении установленного объема продукции и оказания услуг надлежащего качества.

Коммерческая цель должна обеспечивать реализацию продукции и услуг в заданные сроки.

Инструменты бизнес-моделирования. Особенности применения

В компании создание инноваций поставлено на поток, поэтому для поддержания такой работы создаются целевые программы, занимающиеся решением определенных вопросов. Если вопрос конечен во времени, то создается проектная группа. Подчинение двойное — руководителю программы и руководителю функционального подразделения, чьи сотрудники работают по программе. Для целевой программы формируется специальный функциональный комитет, не более пяти человек. Назначается секретарь, ведущий дела комитета.

Обычно компания с такой организационной структурой имеет . Традиционный способ сегментации бизнеса начинается с перечисления . Это функции, которые прямо связаны с выполнением целей организации и которые, с точки . Можно сказать, компания"НОDON" (производство широкого набора.

Обращается внимание на то, что в странах бывшего СССР организационные структуры управления, как правило, имеют иерархический характер, где управление происходит сверху вниз. Однако, иерархические организационные структуры с вертикальной системой отношений"начальник - подчиненный исполнитель" плохо соответствуют целям управления качеством. Не случайно некоторые специалисты называют такие системы кладбищем, ибо прямоугольники, изображающие элементы структуры, очень напоминают надгробные плиты.

Эти системы препятствуют развитию горизонтальных процессов управления, в то время как реальные процессы создания изделий продукции носят явно выраженный горизонтальный характер например, процессы, проходящие по линии"маркетолог - конструктор - технолог - производственник - испытатель — торговец". Примерами встречного снизу вверх вертикального управления являются знаменитые кружки качества.

В истории развития документированных систем качества, мотивации, обучения и партнерских отношений выделяют пять этапов и представляют их в виде пяти звезд качества. Она устанавливала требования к качеству изделий деталей в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков, - проходные и непроходные калибры. Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества - инспекторы в России - технические контролеры.

Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение.

Организационная структура и структура управления организацией

Механистическая Органическая Чем менее предсказуема, более динамична и более сложна окружающая среда, тем больше механистические структуры заменяются на органические или органические структуры частично включаются в механистические. Оргструктуры фирмы должны меняться по мере изменения фирмы и стоящих перед ней задач. В среднем корпорации, фирмы США, Западной Европы и индустриальных стран Востока меняют управленческие структуры каждые лет, в зависимости от того, в какой фазе развития находится организация.

что структура управления организацией или организационная структура . формирования структур: численность персонала вместо целей организаций; постоянный набор органов вместо изменения их состава и комбинации в .. Социальная ответственность бизнеса компании носит трехуровневый.

Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач менеджер должен создать организационную структуру организационную систему управления предприятия. В самом общем смысле этого слова структура системы — это совокупность связей и отношений между ее элементами. В свою очередь, организационная система управления представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением.

При создании структуры управления менеджер должен в максимально возможной степени учесть специфику деятельности предприятия и особенности его взаимодействия с внешней средой. Процесс создания организационной структуры управления обычно включает три основных этапа: Методы проектирования организационных структур. Существует четыре метода проектирования организационных структур.

Это метод аналогии, экспертный метод, метод структуризации целей и метод организационного моделирования. Рассмотрим их более подробно. Метод аналогии состоит в выработке на основе анализа передового опыта типовых структур управления для предприятий, функционирующих в сходных условиях. Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой.

Таким образом, структура строится на основе системного подхода, который проявляется в форме графических описаний этой структуры с качественным частично количественным анализом и обоснованием вариантов ее построения и функционирования.

И. Адизес. Организационная структура компании. 128


Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!